Многим радиолюбителям - конструкторам в последнее время все чаще приходится иметь дело с радиоэлектронными устройствами, ориентированными на питание от бортовой сети автомобиля. Это мощные автомагнитолы и радиостанции, а также специальные электронные системы. Такие устройства потребляют ток около ЗА, поэтому при их эксплуатации в стационарных условиях возникает проблема блока питания. Решить ее поможет выпрямительное устройство "ВУ - 1 " производства Ульяновского приборостроительного завода, предназначаемое для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Дело в гом. что "ВУ-Г по сути представляет собой половину нужного устройства. Оно имеет достаточную мощность (до 100 Вт). Остается только дополнить его стабилизирующей приставкой на напряжение 12В при токе до 6А. Приставка выполнена по классической схеме стабилизатора напряжения из недефицитных деталей невысокой стоимости. Работой составного транзистора VT1 управляет усилитель постоянного тока на транзисторе VT2, его эмиттер подключен к источнику образцового напряжения, состоящему из стабилитрона VD1 и резистора R2, а база - к измерительной цепи R3R4. Резистор R1 служит для подачи смещения на базу транзистора VT1. Резистором R4 устанавливают необходимое выходное напряжение. Конденсаторы С4 и С5 предотвращают возбуждение стабилизатора по высокой частоте, а С1- СЗ образуют фильтр, сглаживающий пульсации выходного напряжения "ВУ-1". Детали приставки монтируют печатной плате из любого фольгированного материала. Печатные проводники сильноточных цепей должны быть шириной не менее 10мм и хорошо облужены. Площадь сечения монтажных проводов - не менее 2 мм2.
|